Педагогика. Проведение урока на тему «Соль — друг соль — враг»

Цель: дать детям элементарное понятие о соли, ее роли в питании, о вреде употребления соли, его негативных последствиях, заболеваниях, которые могут возникнуть, если часто употреблять соленую еду.

Оборудование: пособие Питание и здоровье, образцы соли для исследования, каменная соль.

Кстати, свежие русские фильмы 2018 вы всегда сможете посмотреть по адресу http://kinorusskoe.online

Тему занятия можно определить с помощью загадки и заглавия. Для чего нужна соль? Может ли человек обходиться без соли?

Объяснительное чтение статьи Соль земли. Рассматриваются иллюстрации к тексту. Беседа по вопросам: что обозначает выражение соль земли? Когда люди научились солить пищу? Для чего используется соль? Сколько соли необходимо человеку в сутки? Когда соль вредна человеку? Что нового вы узнали о соли?

Примечание. Желательно продемонстрировать ту щепотку соли, которая нужна человеку в течение суток.

Учитель читает дополнительный материал, показывает образцы каменной соли.

Советы Доктора Витаминкина читаются вслух либо на занятии появляется он сам и дает детям советы. Затем ребята отвечают на вопрос: каким советам Витаминкина вы следуете? каким — нет? Почему? Что вы измените в своем питании?

Работа в парах. Дети читают названия блюд парами, отвечают на вопрос: какие из блюд содержат много соли?

Дискуссия Соль — друг, соль — враг.

Класс делится на две группы. Одна группа доказывает, что соль полезна, другая — что вредна. Вывод делают дети с помощью учителя: соль — минеральное вещество, необходимое организму человека.

Однако излишек соли вреден.

Работа в группах. Каждая из групп проводит исследовательскую работу. Ребята рассматривают крупинки соли, рассказывают, как она выглядит, какова на ощупь (крупная и мелкая), есть ли у соли запах, вкус? Можно подготовить плакат, устный журнал.

Подведение итогов.

Дома дети читают Советы Поварешкина, рассказывают о них родителям.

Комментарии закрыты