Цель: дать детям элементарное понятие о соли, ее роли в питании, о вреде употребления соли, его негативных последствиях, заболеваниях, которые могут возникнуть, если часто употреблять соленую еду.
Оборудование: пособие Питание и здоровье, образцы соли для исследования, каменная соль.
Кстати, свежие русские фильмы 2018 вы всегда сможете посмотреть по адресу http://kinorusskoe.online
Тему занятия можно определить с помощью загадки и заглавия. Для чего нужна соль? Может ли человек обходиться без соли?
Объяснительное чтение статьи Соль земли. Рассматриваются иллюстрации к тексту. Беседа по вопросам: что обозначает выражение соль земли? Когда люди научились солить пищу? Для чего используется соль? Сколько соли необходимо человеку в сутки? Когда соль вредна человеку? Что нового вы узнали о соли?
Примечание. Желательно продемонстрировать ту щепотку соли, которая нужна человеку в течение суток.
Учитель читает дополнительный материал, показывает образцы каменной соли.
Советы Доктора Витаминкина читаются вслух либо на занятии появляется он сам и дает детям советы. Затем ребята отвечают на вопрос: каким советам Витаминкина вы следуете? каким — нет? Почему? Что вы измените в своем питании?
Работа в парах. Дети читают названия блюд парами, отвечают на вопрос: какие из блюд содержат много соли?
Дискуссия Соль — друг, соль — враг.
Класс делится на две группы. Одна группа доказывает, что соль полезна, другая — что вредна. Вывод делают дети с помощью учителя: соль — минеральное вещество, необходимое организму человека.
Однако излишек соли вреден.
Работа в группах. Каждая из групп проводит исследовательскую работу. Ребята рассматривают крупинки соли, рассказывают, как она выглядит, какова на ощупь (крупная и мелкая), есть ли у соли запах, вкус? Можно подготовить плакат, устный журнал.
Подведение итогов.
Дома дети читают Советы Поварешкина, рассказывают о них родителям.
Комментарии закрыты